Утверждаю Директор ГКОУ АО средняя общеобразовательная школа№4» _________Александрова Н.А.. ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА 2023-2024УЧЕБНЫЙ ГОД Цели: 1. Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку на основе использования индивидуального и личностно ориентированного подходов. 2. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей в различные виды деятельности достичь высокого уровня мотивации социально полезной деятельности. 3. Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях. Задачи: 1. Общая социально-педагогическая диагностика состава учащихся школы: 2. Формирование представления об их проблемном поле на основе данных диагностики. 3. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. 4. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся. 5. Посредничество между личностью учащегося и средой, специалистами различных служб, ведомственными и административными органами. 6. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся в реализации их прав и свобод. 7. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы. 8. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе. 9. Профилактика асоциального поведения, охрана жизни и здоровья. 10. Координация взаимодействия учителей, врачей ГБУЗ АО «ОКПТД» стационар №5, и других отделений , представителей административных органов для оказания помощи учащимся. периодичн ость Работа с учащимися Ежедневно Работа в школьной детской общественной приемной Годовая циклограмма Работы социального педагога на 2023-2024 учебный год Работа с Работа с Работа с педколлективом медперсоналом родителями Консультирование с психологом, ознакомление классных руководителей с информацией о поступивших детях, консультирование по программе обучения, контроль вопросов обучения Помощь классным руководителям в сборе документов на поступающих детей Посещение отделений ГБУЗ «ОКПД» , работа в приемном отделении консультации с врачами Работа со специалистами различных служб Организационнометодическая работа Индивидуальны Осуществление е консультации с обратной связи с родителями, соц. педагогами оказание школ, откуда помощи пребывают дети, родителям в осуществление проблемных связи с ситуациях медицинскими работниками Сбор данных на учащихся, справок заявлений, формирование банка данных -диагностика учащихся, анализ полученных результатов; - выбор главных ориентиров в организации социальнопедагогической деятельности. -выверка списков поступающих детей Социальноправовое консультирован ие Еженедельно Анкетирование /опрос родителей поступающих детей Общая диагностика состава учащихся Установление педагогического моста между учителями, врачами и воспитателями и родителями: работа по развитию педагогической рефлексии, эмпатии к детям Ознакомление классных руководителей с результатами диагностики Установление педагогического моста между учителями, врачами и воспитателями и родителями. Социальноправовое консультирован ие по вопросом пребывания детей в условиях стационара - формирование целей и задач деятельности - коррекция плана работы на основании полученных данных Формирование списков поступающих детей Мониторинг детейинвалидов Социальная анкета Совместная деятельность с классными руководителями по повышению мотивации к обучению у учащихся Работа по выявлению .Представление данных на проблемного поля проблемных учащихся в жизнедеятельности социально-медикоучащихся: педагогический консилиум Выявление предпочтительных занятий ежемесячно Уточнение уровня социального благополучия Проведение различных видов тестирования и анкетирования Совместная деятельность с инспектором ПДН, ГИБДД Ведение картотеки учеников школы, оформление карт личности 1 раз в четверть Проведение открытых воспитательных мероприятий по различным направлениям. Определение степени удовлетворенности учащихся состоянием школьной среды 1 раз в полугодие Профориентационна я работа с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию. Определение индивидуальной профессиональной перспективытестирование Работа с педколлективом по «Методике формирования доброжелательного отношения к проблемному ученику»: Проведение совместных мероприятий направленных на улучшение условий пребывания учащихся Оформление карты показателей социального здоровья Анализ тестирований и тренингов Участие в заседаниях МО Оформление социального Участие в педагогическоих советах. Анализ проведенной деятельнсти Подведение Подведение Анлиз и итогов работы за итогов работы за подведение итогов прошедший год прошедший год работы за прошедший год 1 раз в год Анализ динамики изменений в Подведение итогов социально-психологоработы за педагогической сфере прошедший год обучающихся находящихся на длительном лечении за год Анализ и составление примерного плана работы на следующий год деятель ности Напра Вления Мероприятия по направлениям деятельности Социальнопедагогическое исследование ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мероприятия Составление плана на учебный год Анализ работы и отчет за прошлый год Выверка и формирование списков поступающих детей Диагностика вновь зачисленных учащихся Работа с личными делами учеников 1.Ведение картотеки учеников Сбор данных на учащихся, справок, заявлений , осуществление обратной связи с учреждениями Дата проведения Август – сентябрь Сентябрьмай 2.Формирование банка данных откуда поступают дети. Оформление договоров о сетевом взаимодействии 3. Оформление социального паспорта Социальнопедагогическая защита прав ребенка Работа с поступающими детьми: - Изучение условий воспитания, развития учащихся, проведение диагностик: -Представление данных о проблемных учащихся в социально-медико-педагогический консилиум. - Посещение уроков, занятий в кружках, анализ социальной среды, из которой поступил ребенок, работа с историями болезней поступающих детей; - Наблюдение за учащимися в процессе адаптации детей в школе; Проведение диагностики поступающих уч-ся, а) Выявление предпочтительных занятий учащихся во внеурочное время; б) Выявление потребностей, способностей учащихся; в) Социальная диагностика г) диагностика определения самооценки Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование: 1. Работа школьной детской общественной приемной по выявлению проблем учащихся 2. Работа по социально-правовому воспитанию школьников, на основе плана по социально-правовой работе. 3. Работа по программе гражданскоправового воспитания. 1. Консультирование, сбор, передача данных, подключение необходимых специалистов 2. Проведение правовых занятий в начальной школе по конвенции о правах ребенка. 3.. Проведение классных часов, тренингов о правах и обязанностях в среднем звене 4. Использование мультимедийных, дистанционных средств для проведения отдельных мероприятий 4. Декада социально-психологической службы 1 раз в полугодие Ежедневно Декада психолого педагогической службы: Мастер-классы для педагогов и воспитателей Лекции-презентации, тренинги Ежедневно В течение года 1 раз в четверть 20 ноября-10 декабря 5. Представление данных о проблемных учениках в социально-медикопедагогический консилиум (совместно с психологом), открытые правовые занятия В течение года При необходимости оформление карт личности на проблемных учащихся СоциальноРабота персоналом медицинских и педагогическое образовательных учреждений откуда консультирование прибывают обучающиеся ( ГБУЗ АО «ОКПТД» и др.) - Контроль вопросов обучения, отдыха, охраны здоровья учащихся; - индивидуальные консультации со специалистами ГУЗ АО «ОКПТД» - проведение совместных мероприятий, направленных на улучшение условий пребывания учащихся: Социальнопедагогическая профилактика, коррекция и реабилитация -Консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по решению социально- педагогических проблем. Работа с учащимися: - Диагностика поведенческих особенностей учащихся: а) диагностика познавательных интересов учащихся б) уточнение уровня социального благополучия в) оценка жизненных целей ребенка; 1.Проведение индивидуальных консультаций с родителями 2.Проведение бесед различных специалистов Анкетирование и анализ по принципам здорового образа жизни 3. ГБДД информирует он0лайн урок «Безопасность на дороге» 4. «Смешарики о безопасности, о правах ребенка» - познавательные уроки в начальной школе Оформление списков обучающихся, детейинвалидов Воспитательный он-лайн урок «Безопасность в интернете» Старшее звено Еженедельно В течении года сентябрь ежемесячно В течении года октябрь -Оказание помощи ученикам и педагогам в разрешении конфликтных ситуаций; - Проведение индивидуальных консультаций с классными руководителями и учащимися, медперсоналом. - Проведение ролевых игр, дискуссий, направленных на активизацию познавательных интересов подростков: - Работа по программе социальнопсихологического тренинга «Формирование толерантного отношения к воздействиям правонарушителей» Тренинговые занятия ,классные часы, анкетирование. В течение года Проведение правовых занятий , круглых столов Раз в четверть Посещение при необходимости отделений стационара. Ежедневно В течение года - Осуществление правового воспитания уч-ся школы в рамках программы гражданско – правового воспитания «Формирование гражданско-правовой культуры- эфективное средство социализации личности» Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка. Работа с родителями, родственниками, законными представителями детей, поступающих на обучение : - диагностика социальных условий жизни обучающихся, находящихся на длительном лечении; - индивидуальные консультации с родителями; - оказание помощи родителям в проблемных ситуациях - оргнизация и проведение родительских онлайн лекториев Работа с педколлективом: Ежедневно Работа с педколлективом по «Методике формирования доброжелательного отношения к проблемному ученику» в рамках наставничества: В течение года Октябрь 1. Ознакомление классных руководителей с результатами диагностики учащихся школы; 2. Консультации классных руководителей, оказание им помощи; 3. Работа с педагогами по развитию педагогической рефлексии, эмпатии к детям: 4. Разработка совместного плана воздействия на данных учеников совместно с учителями, воспитателями, психологом Инновационная деятельность Использование он-лайн и дистанционных методик Организационнометодическая деятельность 1. Тренинг-игра - душевный разговор для молодых специалистов «Я в профессии» 2. Педагог, наставник, мастер своего дела Беседа -дискуссия Март ноябрь 3. Для классных руководителей «Как вовремя заметить беду: Подросток и суицид» 4. Беседы для родителей «Личная и общественная безопасность» 5. «Буллинг, как ему противостоять? »- тренинг для старшеклассников Проведение акций –челеджей: 1. День пожилого человека «Помоги старшему!» 2. Помогаем, принимаем(ко дню инвалида) 3. «Мой подарок» 4. «Берегите землю!» 5. «Внимание, каникулы! Февраль Январь Октябрь Декабрь Март Май Взаимодействие со специалистами различных служб: - совместная деятельность со школьным психологом и школьным ПМПК - совместная деятельность с ПДН, ПВС, ООПД районов АО, г. Астрахани ; - работа с социальными педагогами школ и учреждений, из которых поступают дети, осуществление обратной связи Составление и коррекция плана совместных действий с инспектором ПДН плана работы в школьном ПМПК Работа в школьном совете по профилактике правонарушений Проведение профилактических бесед с участием инспектора ПДН Август – сентябрь В течении года - работа с различными учреждениями культуры (консерватория, филармония и др) по созданию благоприятной среды для школьников, находящихся на длительном лечении Работа в совещаниях воспитателей, педсоветах по вопросам социальной защиты, адаптации детей к условиям стационара В течение года