план соцпеда 2023-2024

Утверждаю
Директор ГКОУ АО средняя общеобразовательная школа№4»
_________Александрова Н.А..

ПЛАН
РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
НА 2023-2024УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели:
1. Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку на основе использования индивидуального и личностно
ориентированного подходов.
2. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей в различные виды деятельности достичь
высокого уровня мотивации социально полезной деятельности.
3. Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных
ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.
Задачи:
1. Общая социально-педагогическая диагностика состава учащихся школы:
2. Формирование представления об их проблемном поле на основе данных диагностики.
3. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к
социальной среде.
4. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
5. Посредничество между личностью учащегося и средой, специалистами различных служб, ведомственными и административными
органами.
6. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся в реализации их прав и свобод.
7. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы.
8. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе.
9. Профилактика асоциального поведения, охрана жизни и здоровья.
10. Координация взаимодействия учителей, врачей ГБУЗ АО «ОКПТД» стационар №5, и других отделений , представителей
административных органов для оказания помощи учащимся.

периодичн
ость

Работа с
учащимися

Ежедневно

Работа в школьной
детской
общественной
приемной

Годовая циклограмма
Работы социального педагога
на 2023-2024 учебный год
Работа с
Работа с
Работа с
педколлективом
медперсоналом
родителями

Консультирование с
психологом, ознакомление
классных руководителей с
информацией о поступивших
детях, консультирование по
программе обучения, контроль
вопросов обучения
Помощь классным
руководителям в сборе
документов на поступающих
детей

Посещение
отделений ГБУЗ
«ОКПД» , работа в
приемном
отделении
консультации с
врачами

Работа со
специалистами
различных
служб

Организационнометодическая
работа

Индивидуальны Осуществление
е консультации с обратной связи с
родителями,
соц. педагогами
оказание
школ, откуда
помощи
пребывают дети,
родителям в
осуществление
проблемных
связи с
ситуациях
медицинскими
работниками

Сбор данных на
учащихся, справок
заявлений,
формирование
банка данных

-диагностика
учащихся, анализ
полученных
результатов;

- выбор главных ориентиров в
организации социальнопедагогической деятельности.

-выверка списков
поступающих детей

Социальноправовое
консультирован
ие

Еженедельно

Анкетирование
/опрос
родителей
поступающих
детей
Общая диагностика
состава учащихся

Установление
педагогического моста между
учителями, врачами и
воспитателями и родителями:
работа по развитию
педагогической рефлексии,
эмпатии к детям
Ознакомление классных
руководителей с результатами
диагностики

Установление
педагогического
моста между
учителями, врачами
и воспитателями и
родителями.

Социальноправовое
консультирован
ие по вопросом
пребывания
детей в условиях
стационара

- формирование
целей и задач
деятельности
- коррекция плана
работы на
основании
полученных
данных
Формирование
списков
поступающих детей

Мониторинг детейинвалидов
Социальная анкета

Совместная деятельность с
классными руководителями по
повышению мотивации к
обучению у учащихся
Работа по выявлению .Представление данных на
проблемного поля
проблемных учащихся в
жизнедеятельности
социально-медикоучащихся:
педагогический консилиум
Выявление
предпочтительных
занятий

ежемесячно

Уточнение уровня
социального
благополучия
Проведение
различных видов
тестирования и
анкетирования

Совместная
деятельность с
инспектором
ПДН, ГИБДД

Ведение картотеки
учеников школы,
оформление карт
личности

1 раз в четверть

Проведение
открытых
воспитательных
мероприятий по
различным
направлениям.
Определение степени
удовлетворенности
учащихся
состоянием
школьной среды

1 раз в полугодие

Профориентационна
я работа с
учащимися,
имеющими
повышенную
учебную мотивацию.
Определение
индивидуальной
профессиональной
перспективытестирование

Работа с педколлективом по
«Методике формирования
доброжелательного
отношения к проблемному
ученику»:

Проведение
совместных
мероприятий
направленных
на улучшение
условий
пребывания
учащихся

Оформление карты
показателей
социального
здоровья
Анализ
тестирований и
тренингов
Участие в
заседаниях МО

Оформление
социального
Участие в
педагогическоих
советах.
Анализ
проведенной
деятельнсти

Подведение
Подведение
Анлиз и
итогов работы за итогов работы за подведение итогов
прошедший год прошедший год работы за
прошедший год

1 раз в год

Анализ динамики изменений в Подведение итогов
социально-психологоработы за
педагогической сфере
прошедший год
обучающихся находящихся на
длительном лечении за год

Анализ и
составление
примерного плана
работы на
следующий год

деятель
ности

Напра
Вления

Мероприятия по направлениям деятельности

Социальнопедагогическое
исследование

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мероприятия

Составление плана на учебный год
Анализ работы и отчет за прошлый год

Выверка и формирование списков поступающих
детей

Диагностика вновь зачисленных учащихся
Работа с личными делами учеников
1.Ведение картотеки учеников

Сбор данных на учащихся, справок, заявлений ,
осуществление обратной связи с учреждениями

Дата
проведения

Август –
сентябрь
Сентябрьмай

2.Формирование банка данных

откуда поступают дети. Оформление договоров о
сетевом взаимодействии

3. Оформление социального паспорта

Социальнопедагогическая
защита прав
ребенка

Работа с поступающими детьми:
- Изучение условий воспитания, развития
учащихся, проведение диагностик:
-Представление данных о проблемных учащихся
в социально-медико-педагогический консилиум.
- Посещение уроков, занятий в кружках, анализ
социальной среды, из которой поступил
ребенок, работа с историями болезней
поступающих детей;
- Наблюдение за учащимися в процессе
адаптации детей в школе;

Проведение диагностики поступающих уч-ся,
а) Выявление предпочтительных занятий
учащихся во внеурочное время;
б) Выявление потребностей, способностей
учащихся;
в) Социальная диагностика
г) диагностика определения самооценки

Социальная защита обучающихся, их
развитие, воспитание, образование:
1. Работа школьной детской общественной
приемной по выявлению проблем
учащихся
2. Работа по социально-правовому
воспитанию школьников, на основе плана
по социально-правовой работе.
3. Работа по программе гражданскоправового воспитания.

1. Консультирование, сбор, передача данных,
подключение необходимых специалистов
2. Проведение правовых занятий в начальной
школе по конвенции о правах ребенка.
3.. Проведение классных часов, тренингов о
правах и обязанностях в среднем звене
4. Использование мультимедийных,
дистанционных средств для проведения
отдельных мероприятий

4. Декада социально-психологической
службы

1 раз в
полугодие
Ежедневно

Декада психолого педагогической службы:
Мастер-классы для педагогов и воспитателей
Лекции-презентации, тренинги

Ежедневно

В течение
года
1 раз в
четверть

20 ноября-10
декабря

5. Представление данных о проблемных
учениках в социально-медикопедагогический консилиум

(совместно с психологом), открытые правовые
занятия

В течение
года

При необходимости оформление карт личности
на проблемных учащихся

СоциальноРабота персоналом медицинских и
педагогическое
образовательных учреждений откуда
консультирование прибывают обучающиеся ( ГБУЗ АО
«ОКПТД» и др.)
- Контроль вопросов обучения, отдыха, охраны
здоровья учащихся;
- индивидуальные консультации со
специалистами
ГУЗ АО «ОКПТД»
- проведение совместных мероприятий,
направленных на улучшение условий
пребывания учащихся:

Социальнопедагогическая
профилактика,
коррекция и
реабилитация

-Консультирование родителей, педагогов,
администрации, классных руководителей по
решению социально- педагогических проблем.
Работа с учащимися:
- Диагностика поведенческих особенностей
учащихся:
а) диагностика познавательных интересов
учащихся
б) уточнение уровня социального благополучия
в) оценка жизненных целей ребенка;

1.Проведение индивидуальных консультаций с
родителями
2.Проведение бесед различных специалистов
Анкетирование и анализ по принципам
здорового образа жизни
3. ГБДД информирует он0лайн урок
«Безопасность на дороге»
4. «Смешарики о безопасности, о правах
ребенка» - познавательные уроки в начальной
школе

Оформление списков обучающихся, детейинвалидов
Воспитательный он-лайн урок «Безопасность в
интернете»
Старшее звено

Еженедельно
В течении
года

сентябрь
ежемесячно

В течении
года
октябрь

-Оказание помощи ученикам и педагогам в
разрешении конфликтных ситуаций;
- Проведение индивидуальных консультаций с
классными руководителями и учащимися,
медперсоналом.
- Проведение ролевых игр, дискуссий,
направленных на активизацию познавательных
интересов подростков:
- Работа по программе социальнопсихологического тренинга «Формирование
толерантного отношения к воздействиям
правонарушителей»

Тренинговые занятия ,классные часы,
анкетирование.

В течение
года

Проведение правовых занятий , круглых столов

Раз в четверть

Посещение при необходимости отделений
стационара.

Ежедневно
В течение
года

- Осуществление правового воспитания уч-ся
школы в рамках программы гражданско –
правового воспитания «Формирование
гражданско-правовой культуры- эфективное
средство социализации личности»
Содействие
созданию
педагогически
ориентированной
среды для
оптимального
развития
личности ребенка.

Работа с родителями, родственниками,
законными представителями детей,
поступающих на обучение :
- диагностика социальных условий жизни
обучающихся, находящихся на длительном
лечении;
- индивидуальные консультации с родителями;
- оказание помощи родителям в проблемных
ситуациях
- оргнизация и проведение родительских онлайн лекториев
Работа с педколлективом:

Ежедневно
Работа с педколлективом по «Методике
формирования доброжелательного отношения к
проблемному ученику» в рамках
наставничества:

В течение
года
Октябрь

1. Ознакомление классных руководителей с
результатами диагностики учащихся школы;
2. Консультации классных руководителей,
оказание им помощи;
3. Работа с педагогами по развитию
педагогической рефлексии, эмпатии к детям:
4. Разработка совместного плана воздействия
на данных учеников совместно с учителями,
воспитателями, психологом
Инновационная деятельность
Использование он-лайн и дистанционных
методик

Организационнометодическая
деятельность

1. Тренинг-игра - душевный разговор для
молодых специалистов «Я в профессии»
2. Педагог, наставник, мастер своего дела
Беседа -дискуссия

Март
ноябрь

3. Для классных руководителей «Как вовремя
заметить беду: Подросток и суицид»
4. Беседы для родителей «Личная и
общественная безопасность»
5. «Буллинг, как ему противостоять? »- тренинг
для старшеклассников
Проведение акций –челеджей:
1. День пожилого человека «Помоги
старшему!»
2. Помогаем, принимаем(ко дню
инвалида)
3. «Мой подарок»
4. «Берегите землю!»
5. «Внимание, каникулы!

Февраль
Январь

Октябрь
Декабрь
Март
Май

Взаимодействие со специалистами различных
служб:
- совместная деятельность со школьным
психологом и школьным ПМПК
- совместная деятельность с ПДН, ПВС, ООПД
районов АО, г. Астрахани ;
- работа с социальными педагогами школ и
учреждений, из которых поступают дети,
осуществление обратной связи

Составление и коррекция плана совместных
действий с инспектором ПДН плана работы в
школьном ПМПК
Работа в школьном совете по профилактике
правонарушений
Проведение профилактических бесед с участием
инспектора ПДН

Август –
сентябрь
В течении
года

- работа с различными учреждениями культуры
(консерватория, филармония и др) по созданию
благоприятной среды для школьников,
находящихся на длительном лечении

Работа в совещаниях воспитателей, педсоветах
по вопросам социальной защиты, адаптации
детей к условиям стационара

В течение
года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».